💥💥💥САЙТ ПЕРЕЕХАЛ НА НОВЫЙ АДРЕС 💥💥💥

Уважаемые посетители! Наш сайт переехал на новый адрес!

Теперь мы доступны на KolonkiDinamiki.ru



Клуб ценителей хорошего звука
Обновленный дизайн, удобная навигация, и та же страсть к звуку.

Основные отличия автомобильной акустики от бытовой. Взаимозаменяемость домашних и авто динамиков.




Данный выпуск будет посвящен разнице автомобильных динамиков от домашних. Чем же они отличаются, почему нецелесообразно использовать домашние динамики в автомобиле и наоборот?
К сожалению, очень часто, можно на некоторых форумах, от некоторых "специалистов", встретить такие советы, что можно взять домашний некий динамик, который изначально предназначался для домашней системы, (мидбас или твиттер) и применить его в авто и получить при этом более высокую отдачу, более хороший результат, и при этом оговаривается, что домашние динамики дешевле.
Но чтобы ответить на вопрос о взаимозаменяемости, давайте перечислим ту разницу, которая есть между автомобильным динамиком и домашним. И выясним, почему же автомобильные динамики дороже аналогов домашних.
Для того, что бы более грамотно поговорить на эту тему, давайте поговорим о каждом элементе отдельно. Потому что специфика у них отличается немного. Отдельно о мидбасах, отдельно о твиттерах и отдельно о среднечастотных динамках.



И давайте начнем с мидбасов. Безусловно первая напрашивающаяся разница - это разница в сопротивлении.
Обычно домашние динамики имеют более выское сопротивление, чем автомобильные. Вызвано это тем, что с питанием в домашних условиях дела обстоят значительно лучше, чем в авто. Но по факту я считаю, что данное отличие далеко не самое важное.
Зачастую, очень много автомобильных динамиков, которые в реальности имеют сопротивление 6-7 Ом или даже выше. И в авто это никак не отражается негативно. Гораздо более важно - это то в каких условиях работают динамики. Зачастую, домашние динамики работают в комнатных и тепличных условиях в отличии от агрессивной среды внутри дверей автомобиля.
При стандартной плюсовой температуре, в помещениях, где не происходит резких перепадов. Что касается автомобильных динамиков - они находится в более жесткой и агрессивной среде. Автомобильный динамик должен не только обладать повышенной защитой от коррозии, но так же должен иметь определенные пропитки, которые позволят материалам динамика служить дольше при повышенной влажности. Мало того автодинамики должны переносить перепады температур и служить долго и качественно.



Также важным отличием являются и габариты динамиков. Зачастую автомобильные мидбасы имеют стандартные типоразмеры, которые применяются у всех авто производителей. Домашние динамики не ограничены некими определенными габаритами и в большинстве случаев их габариты не совпадают с общепринятыми автомобильными. Например стандартный 16-17см домашний мидбас не получится без переделок крепления поставить в автомобильную дверь, где стоял автомобильный динамик таких же габаритов в 16-17см.
Поэтому очень часто домашние динамики имеют не стандартные размеры, это может вызвать определенные трудности при установки динамиков.
Я Вам назвал отличия, которые достаточно общеизвестны, эту инфу без труда можно найти в инете, но при этом данные отличия - это всего лишь начало того списка отличий, которые действительно существуют между хорошим автомобильным динамиком и хорошим домашним динамиком. И давайите перейдем к этой разнице, которая не такая явная, но тем неменее ещё более важная.
Важной особенностью автомобильного динамика и домашнего так же является то, на сколько широко играет
каждый компонент.
В домашних условиях, в основном, динамики находятся на достаточно большом растоянии от слушателя. В авто они находятся как правило значительно ближе.
В домашних условиях динамик смотрит на вас прямо. В авто тот же мидбас и все динамики находятся к вам под разными
углами. Левый мидбас к водителю находится под одним углом, правый мидбас от водителя находится более далеко и совершенно под другим углом. Приблизительно схожая ситуация и с твиттерами в автомобиле, но всё же иная - посколько мы можем их как-то вращать в отличии от мидбасов. Соответсвенно у домашнего динамика важной чертой и важным плюсом будет то, насколько узко сам по себе он играет. Чем домашний динамик играет уже, тем меньше будет отражений и переотражении от стен комнаты, где вы прослушиваете музыку.



В автомобиле ситуация совсем другая. Здесь зачастую еще больше всяких переотражений. Но как правило, тот же мидбас находится внизу дверей и находится под очень сильным углом к вам. А его задача, особенно в двух полосной системе играть достаточно высоко по частотному диапазону. Поэтому автомобильный динамик должен играть очень хорошо и давать широкое излучение звука. Чем он шире играет, тем более похожими по звуку будет левый мидбас по отношению к правому мидбасу, который находится к вам фактически по прямой видимости в отличии от левого мидбаса.
Важное качестве в автомобильном мидбасе (особенно в двухполосной системе) - это то как широко они играет. В домашних условиях, широко играющий динамик может оказать больше отрицательного воздействия на конечный результат из-за появлений лишних переотражений.
Также важным отличием является и то, в каком частотном диапазоне как правило работают домашние динамики и автомобильные. Если мы к примеру возьмем двухполосную систему в авто, то зачастую левый мидбас, который расположен ближе к водителю, не может играть очень высоко из-за того, что он находится под определенным углом. Поэтому задача для твиттера - играть как можно ниже в частотном диапазоне, чтобы компенсировать этот недостаток.
В домашней системе у нас нет такого ограничения - динамики стоят лицом к слушателю. поэтому как правило срезы, которые устанавливаются в домашней аппаратуре на те же твиттеры и на мидбасы , значительно выше чем те срезы, которые устанавливаются в двухполосных системах автомобилях.
Зачастую, верхняя середина в мидбасе, в домашнем, это очень важный частотный диапазон. И чем он лучше играет, тем круче. При этом, в авто данный диапазон фактически обрезается при настройке системы, поэтому этот диапазон в авто-мидбасе уже не играет значимуюу роль.



Очень важным отличием между автомобильным динамиком и домашним является и тот момент - а в каком объеме будет играть тот или иной динамик. Часто домашние динамики играют в достаточно малых объемах - 15,20 литров на один 16-сантиметровый мидбасс.
Или на объем больший, но при этом в колонке находится фозоинвертор или порт, который фактически виртуально уменьшает объем корпуса до тех же 15-20 литров
Если производитель домашних динамиков произвел некий домашний мидбас, то он всегда может подобрать оптимальный под него объем, оптимальную конструкцию кабинета или колонки, оптимальный размер, диаметр, длину порта или фазоинвертора.
С мидбасом в авто все немного сложнее. Производитель должен делать мидбас таковым, что бы он мог хорошо играть на некий объем и это в нашем случае - объем двери.
Иными словами для автомобильного мидбаса мы уже никаким образом не можем этот объем отрегулировать. Он у нас постоянен, и с каким то разбросом, в зависимости от марки автомобиля, от конструкции двери и от того насколько она большая или маленькая. Так же объём двери - это некий объем, в котором также находятся всевозможные отверстия. Ряд этих отверстий находятся внизу двери. которые служат определенным фазоинвертором но при этом "фазик" играет не во внутрь салона, а наружу автомобиля.
Производитель автомобильных мидбасов должен конструировать динамик не так как проще, а так как это будет удобнее исходя из того объема, в котором динамик будет играть - исходя особенностей объёма двери автомобиля.



Фактически, для динамика 16-сантиметрового наша среднестатистическая авто-дверь - это некий объем, который равен для него почти фриерут (то есть это открытый объем). Сконструировать мидбас, который будет играть очень хорошо на открытый объем гораздо сложнее, чем мидбас, который будет играть в некий малый объем более оптимальный для него.
Дверь автомобиля для динамика является неким корпусом (кабинетом), и по своим параметрам этот корпус близок к открытому объему. Или если быть точнее к объему - близкому к открытому. Динамик под открытый объем сконструировать значительно сложнее.
Также очень часто вы можете наблюдать, что автомобильные дорогие динамики сделаны не на базе некой литой металлической корзины, как в домашних динамиках, а сделаны на основе анти-резонансного пластика, который позволяет убирать лишние резонансы в условиях крепления динамика к двери. Такие корзины из дорогого пластика, зачастую обходятся значительно дороже, чем литые металлические корзины.
По факту мы получаем, что автомобильный мидбас сам по себе играет в неудачном типа-размере объеме, он играет в агрессивной среде. Он зачастую, если это 2-хполосная система, играет значительно шире, в совершенно другом частотном диапазоне, нежели домашний динамик. Зачастую, его корзина может обладать дополнительными положительными свойствами антирезонансными, в отличии от стандартной литой корзины в классических домашних динамиках.



Все эти параметры, которые свойственны автомобильным динамикам увеличивают его стоимость, но при этом придают ему те свойства, которые позволяют именно в автомобиле играть значительно лучше и дольше домашних в тех же условиях.
Если мы будем применять некий мидбас из домашней колонки, из домашней системы в авто - мы можем столкнуться с некоторыми проблемами.
Как правило, основные из них это то, что домашние динамики не играют так широко, как автомобильные динамики. В двух-полосной автомобильной системе твиттер загружен значительно сильней нежели в домашних колонках.
Домашние динамики, как правило, не так долго живут в условиях агрессивной среды. Они ржавеют, у них отваливаются подводящие провода и т.д.. Их центрированная шайба быстро превращается в что-то наподобие трухи или наоборот дубеет. Сам по себе подвес домашнего динамика в автомобиле может замерзать при отрицательных температурах и при включении играть не совсем корректно если вообще долго "проиграть".
И самое главное отличие, с которым вы скорее всего столкнетесь - это частотный диапазон.
Как правило, домашние динамики в условиях объема двери абсолютно не басят, работая исключительно как среднечастотник.



Но если Вы хотите некие автомобильные динамики применить в системе домашней, то здесь дела обстоят немного проще.
К сожалению, очень много динамиков автомобильных имеют, несмотря на свое название "автомобильный динамик" - близкие к домашним динамикам особенности (они играют узко, играют только в очень малом объеме).
Соответственно, применение автомобильного динамика в домашних условиях имеет определенную долю целесообразности. При этом мы должны понимать, что как правило эти динамики, которые можно применить в домашних условиях - они изначально автомобильные, но по сути они просто неудачные автомобильные динамики.
А вот если авто динамик может играть на объем двери, скорее всего, в 95% случаях, он будет очень плохо играть на некий малый объем корпуса, или будет работать хуже, чем аналогичный домашний динамик гораздо более бюджетный.
Выходит автомобильные динамики разумно применять в домашке только в том случае если, как автомобильные они не удачны и "страдают особенностями домашних динамиков".
Но всё выше мы больше говорили касательно мидбасов, а что касается твиттеров и среднечастотников, тот тут ситация с взаимозаменяемостью уже попроще. Сами по себе твитеры и среднечастотные динамики находятся не в дверях а на стойках лобового стекла или в уголках зеркал автомобиля.
Поэтому какой-то повышенной влажности там нет в отличии от дверей. Твиттер при этом не требует какого-то для себя объема, а среднечастотник, что домашний, что автомобильный могут требовать схожего объема. С этой точки зрения взаимозаменяемость домашнего твиттера и автомобильного твиттера вполне актуальна и гораздо целесообразней, чем нежели мы говорили про мидбасы.
При этом, все равно нужно понимать, что домашний твитер и домашний среднечастотник и широкополосник, который мы применяем в автомобиле, как правило будет играть значительно уже по излучению, чем автомобильные варианты.
Это также приведет к ряду ограничений в любом случае, но не таких уж критичных. Чем шире играет среднечастотный динамик или твитер, тем гораздо более система будет устойчива к тому, что вы будете двигать головой, двигать сиденье, если ваша спина устанет или просто сдвинетесь.
При узком излучении ВЧ И СЧ динамика любое движение головы в автомобиле может привести к изменению того звука, который Вы слышите.



В принципе, вопрос этот достаточно спорный и каждый момент будет играть свою положительнную и отрицательную роль. Но в любом случае, применение домашних твитеров и домашних среднечастотников в автомобиле или широкополосников более уместно чем в ситуации с мидбасами, впрочем, как и наоборот.
Единственное обратите внимание, что очень часто домашние твиттеры и среднечастотники играют значительно выше по срезам, чем мы бы того хотели от автомобильных твиттеров, которые в составе двухполосной системы должны играть как можно ниже.
Поэтому если вы уж решили применить некий домашний твитер в автомобиле, обратите внимание, что если у вас система двухполосная, то твитер действительтно должен играть очень низко. А это встречается крайне редко в домашних системах.
Со среднечастотным динамиком схожая ситуация, как правило, в авто мы желаем получить достаточно низкий спектр воспроизводимых частот, а в домашней акустике такая задача менее выражена.



Что касается широкополосников, то ситуация по ним такая. Именно автомобильных широкополосников на рынке автомобильной аппаратуры не так уж много. Хотя данный динамик в некоторых случаях очень полезный. Найти хорошие широкополосники в домашке значительно проще.
По материалам сайта buticar.com
Клуб любителей акустики и аудиотехники
«Колонки и динамики | Акустика и аудиотехника»
группа в Контакте: vk.com/kolonkidinamiki


канал в Телеграм: @kolonkidinamiki


> > > Колонки и динамики < < <

#колонкидинамики #kolonkidinamiki #rusaudiobaraholka

Комментариев нет:

Отправить комментарий