Модернизация советской акустики ВЕГА. Или глубокий апгрейд 15АС - 404

Привет друзья.

Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как я провёл апгрейд советской акустической системе ВЕГА 15АС-404, 1979 года вупуска - всего на год младше меня :-)

Несмотря на такой почтенный, для колонок возраст, сохранились они в замечательном состоянии - как будто только вчера куплены в магазине Мелодия.
Полировка без царапин и потёртостей. Пластик тоже целый и ровный.
Всё это видно на фото - нажимайте на картинку для увеличения.




   
Маркировка была ещё старо-гостовской не 15АС - 404, а просто 15АС-4

Начинка так же порадовала.
На винтах стояли заводские пломбы и все внутренние компоненты дошли до нашего времени не тронутыми.



   
Динамики и фильтры своим видом как будто говорили -
" Дааа.. таких как мы сейчас найти трудно!"





Переделывать акустику в таком прекрасном состоянии всегда приятно.
Хочется, чтобы звучание соответствовало состоянию .
И я принялся за работу.

Не хотелось делать ничего сверхъестественного, как известно лучшее - враг хорошего.
Целью было избавиться от всех слабых мест и посмотреть что из этого получится в итоге.

Слабые места в подобной бытовой советской акустике следующие:

  • недостаточный объём корпусов
  • отсутствие фильтра на НЧ динамике
  • плохая герметичность
  • внешний вид (не у всех, но у этих явно требует доработки)

Вот их я и решил максимально устранить, и дать этим колонкам вторую жизнь

Первое, что я сделал - это установил динамики снаружи корпуса и проклеил внутренность слоем технической ваты (хлопком).


Для этих целей использовал клей ПВА.
Вата, идёт в комплекте с акустикой - родные "маты" которые лежали в колонках отлично расслаиваются и можно отделить куски необходимой толщины. Я делал толщиной примерно в сантиметр.

Пересадка динамиков позволила увеличить внутренний объём примерно на треть, а оклеивание звукопоглотителем ещё немного его увеличила и устранила паразитные резонансные призвуки.


Итак с объемам я сделал всё, что мог в формате данных корпусов.

Пришло время заняться акустическими фильтрами.

У этих колонок фильтр установлен только на высокочастотном звене.
Его функцию выполняет динамик 3ГД-31 ( более современная маркировка 5ГДВ-1-8).
Он применялся и во многих других акустических системах, самая известная из них, это пожалуй КОМЕТА 25АС-225 (она же 15АС-225).

Кто то ругает этот динамик, кто то его хвалит. Тут на вкус фломастеры у всех разные.

Мне он нравится и когда я собирал себе напольную трёхполосную акустику (о ней подробно напишу в другой раз), то эти динамики заняли в ней почетное место ВЧ звена.

ВЧ фильтр второго порядка в виде конденсатора и катушки у них присутствовал.

У низкочастотного звена фильтра нету вообще. Динамики 25ГД-26-30 (дедушка динамика 35гдн-1-4) выполняющие здесь роль низкочастотников, подключены напрямую.

Кстати очень похожи на данную акустику колонки ВЕГА 10МАС-1М.
Собственно 10МАС-1М - это стероидный клон наших 15АС-404 - разница только в размерах корпуса, у 10МАС они в полтора раза больше и в сопротивлении - в 10МАС установлены 8 Омные 10ГД-30.

К слову сказать на основе этих корпусов я построил себе замечательные полочники, о них тоже как нибудь напишу, материал есть - фотки храняться где-то в закромах жесткого диска.


Вот как я поступил с фильтрами: из ВЧ фильтра второго порядка удалил катушку и добавив к ней современный конденсатор получил НЧ фильтр второго порядка.

Остатки же ВЧ фильтра в виде резистора и конденсатора так же заменил современный кондёр, сделав тем самым ВЧ фильтр первого порядка - его будет достаточно, чтобы не подпустить низкие частоты на пушечный выстрел.

Отсечь высокие частоты на НЧ звене было просто необходимо, дабы не мешать высокочастотным вибрациям воспроизводить бархатистые и сочные басы, на которые способен динамик 25ГД-26-30.

Вот и со вторым недугом разобрался, теперь пора заняться герметичностью.

Внутренние швы в этой акустике промазаны каким - то советским столярным клеем.
Не знаю что это за клей, но сохранился он великолепно. Мои попытки отковырять кусок не увенчались успехом - тверд и прочен как камень. Значит пусть остаётся.

А вот прокладка из поролона, которая герметизирует заднюю крышку превратилась от времени в желеподобную тёмно-рыжую субстанцию - её надо заменить.

Если Вы когда-нибудь разбирали советскую акустику, особенно колонки Радиотехники (S30,S50, S70 или S90), то видели, что часто герметизация проводилась липучкой (на подобии той, что закладывали в межпанельные швы советских хрущёвок) или пластилином.

В этом вопросе я не стал далеко отходить от истоков, так как метод весьма практичный.
Ведь если садить, к примеру, на герметик, то при необходимости вскрыть и поремонтировать - затратишь не мало сил.

К сожалению запасов липучки со школьной поры у меня не сохранилось, а обычный пластилин использовать не хотелось - он мог оставить после себя жирные пятна.
Поэтому я выбрал оптимальный вариант - оконную замазку. Она очень пластична - как пластилин, только размягчается в руках гораздо быстрее и не оставляет жирных следов.
Ей я и воспользовался при запечатывании корпусов.


   

Остался последний пункт в меню - внешний вид.

Рамы динамиков и лицевая панель были окрашены аэрозольной матовой краской и стали выглядеть очень массивно и симпатично.
Но вот к окрашиванию динамиков такой подход категорически недопустим - аэрозольная краска сильно отразится на качестве их звучания не в лучшую сторону.
В интернете предлагают различные варианты того, как покрасить сами диффузоры динамика, но у каждого есть свои недостатки:

  • специальная краска для динамиков - очень дорого
  • натёртым грифелем простого карандаша - мажется и со временем осыпается
  • сердечником от черного маркера - на любителя, цвет будет с коричневатым отливом
  • краской от струйного принтера - не прокрашивает места замазанные клеем
Я тоже задумался чем покрасить динамики.
И путём некоторых логических размышлений сделал предположение о идеальном варианте краски и оказался прав.
С удовольствием делюсь им с Вами: краска на водной основе, безопасна для пропитки динамиков, прокрашивает все места с клеем, а после высыхания даёт благородный матовый цвет.
После высыхания цвет идеально совпадает по тону с родным цветом подвесов.
Это штемпельная краска! Та самая которую заливают в подушечки для печати.

На случай того что этих красок много разных, выкладываю фото той, которой пользуюсь я.
Красил ватным тампоном в один слой.



Ну вот и почти всё.
Остался последний штрих - замена древних проводов на нормальные клеммы.
Ну с этим проблем нет - можно купить в каждом радиомагазине любые на свой вкус, я выбрал вот такие:


   


То, что было и то, что получилось Вы сами можете увидеть на фото,
Звучание стало совсем другим - объемным и мелодичным.
Для примера S30 от Радиотехники звучат хуже.

Но как говорится лучше один раз услышать, чем два раза прочесть, поэтому на днях я запишу видео, в котором сравню звучание S30(есть они в моей коллекции) и этих ребят.




Подведём итог.

Достаточно небольших вложений, а так же немного умения, чуточку терпения и большое желание.
И тогда самые заурядные отечественные колонки былых лет, похожие на ботаника-заучку легко превратить в мускулистого атлета.
Который вполне способен потягаться как по внешнему виду, так и по звучанию со многими импортными коллегами, имеющими пятизначные ценники!

Звук получился сочным, мелодичным и объёмным - гораздо лучше по сравнению с тем что было.
 Апгрейд удался.  
   
Даже моему коту нравятся!

Дорогие читатели!
Если Вам понравилась моя статья, то поделитесь ей в соцсетях с друзьями, возможно в ком-то тоже проснётся "кулибин", ведь это такое интересное занятие - давать хорошим вещам новую жизнь!
Ссылка на эту статью:

Спасибо за внимание, подписывайтесь, чтобы быть в курсе, на днях выложу обещанное видео.

Загрузил видео :



В живую конечно всё это звучит лучше, да и микрофон подкачал - забивался на басах, на днях перезапишу с хорошим микрофоном.

Данные колонки выставлены на продажу: 
Мощный Hand made на основе вега 15ас-404
Проданы в хорошие руки, земляку из Новосибирска :-)

Освобождаю место под новый проект, так что скоро будет новая статья.

До встречи!

46 комментариев:

  1. Доброго времени суток!
    Скиньте пж схему НЧ фильтра, или ,хотя б, скажите номинал кондера.
    Занимаюсь сборкой сабвуфера, дело осталось лишь в пресловутом фильтре частот. В подвале как раз завалялась одна такая колонка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этих колонках изначально отсутствует фильтр на НЧ если хотите сделать саб то помимо кондёра нужна более мощная катушка. Той, которая там в фильтре ВЧ будет не достаточно -она 0.25 мГн, а надо желательно от 1 мГн и выше. И кондёры нужны не менее 50 мкФ. Плёночные, бумажные или хотя бы неполярные. Купите штук 10 по 10мкФ и пробуйте экспериментально. Если хотите то напишите желаемую частоту среза и я вам нарисую схемку. Так же могу собрать комплект хороших советских деталей для неё, получится не дороже 500 рублей.

      Удалить
  2. Здравствуйте ! Недавно приобрел (даром) эти колонки, причем в качестве НЧ звена оказались 25ГД-26Б !!! и при прослушивании стало понятно (как Вы и пишите) - недостаточный объем корпуса, чувствуется, задыхаются. Искал на просторах интернета советов как доработать эти колонки - и вот Ваша чудная статья !!!
    В качестве эксперимента переместил внутренности) в корпус от 10МАС-1М (остались от Илеть катушечного) и колонка заиграла совсем по-другому... - в хорошем смысле.
    В этой статье Вы упомянули о доработке 10МАС-1М, о доработке фильтра в 15АС-4. Не могли бы Вы мне посоветовать что улучшить в моей ситуации. Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, спасибо, приятно читать, что кому-то тоже помогла моя работа. По поводу колонок, действительно, в большинстве советской акустики что-то да не доделано..

      Расскажу Вам о самом простом и абсолютно бесплатном варианте доработки фильтров в этой акустике. Результат Вы обязательно ощутите невооруженным ухом, если конечно на нём не танцевал румбу медведь со всем своим семейством :-)

      В этих колонках, как и в упомянутых Вами 10МАС есть только ВЧ фильтр 2-го порядка из кондёра и катушки, а на НЧ динамик напрямую идёт весь звуковой спектр. Это не есть хорошо, т.к. высокочастотные колебания мешают полноценному воспроизведению середины и низов. Можно, конечно, углубиться в расчеты, но это не всегда приводит к желаемым результатам, в виду индивидуальной субъективности восприятия.

      Поэтому лучше просто взять и попробовать на практике.

      Возьмите штатный ВЧ фильтр 2-го порядка и сделайте из него два фильтра ВЧ и НЧ 1-го порядка.
      Делается это так на ВЧ динамик пускаете звук через конденсатор, а на НЧ через катушку.
      Попробуйте этот вариант и если Вас не затруднить напишите свои впечатления.
      Надеюсь, что всё объяснил понятно, если что - не стесняйтесь, спрашивайте.

      Удалить
    2. Частота раздела 5кГц
      На ВЧ 4 мкФ последовательно
      На НЧ катушка 0.25мГн последовательно и 4мкФ в параллель

      Удалить
  3. Добрый день!
    Не могли бы Вы выложить схему фильтра, который в итоге получился ? Какие емкости конденсаторов, как подключены. Немаловажный момент, но в статье про него ни слова. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Схема очень простая - частота раздела 5000 Герц. На ВЧ стоят последовательно включенные конденсатор 4 мкФ и резистор 5.1 Ом, а на НЧ последовательно включенная катушка 0.5 мГн и параллельно включенный конденсатор 2 мкФ.

      Удалить
  4. Анонимный30 июля 2016 г., 22:57

    Доброго времени суток.А если вместо ваты поставить фазоинвектор .Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.
      Лучше не вместо, а вместе с ватой :-)
      Поставить фазики и их так же оклеить ватой (или ещё чем-нибыдь) - так вы сможете услышать, к примеру, при хорошей настройке, ещё более глубокие и насыщенные басы.

      Удалить
  5. Добрый день, подскажите, пожалуйста, как снимали передние рамы с тканью? Боюсь сломать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Держится 4-мя гайками со стороны динамиков, откручиваете их и снимаете панели.
      На одном из фото их видно: http://4.bp.blogspot.com/-8GTFIIIi2gc/Vpy_zCIm44I/AAAAAAAAAmI/bSevNeBwPik/s1600/1-21.JPG

      Удалить
  6. Довольно круто смотрятся динамики закреплённые снаружи. Я реставрировал 10-МАС-1-М недавно, но до такого не додумался. Плюс ещё ко внутреннему объёму. Надо у себя так попробовать. Спасибо за статью - порадовала. Автору респект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за теплые слова!
      Попытался совместить приятное с полезным с минимумом затрат и максимумом результата. 10МАС то же переделывал - сделал из них трёхполосники.
      Делал их ещё раньше этих и стоят до сих пор у меня в качестве тыловых, но внешность до ума так и не довёл..
      Всё собираюсь доделать и тоже выложить статью, да всё руки не доходят

      Удалить
    2. Я свои карпетом обклеил на лицевой панеле. Вопрос не совсем в тему: что на ваш взгляд лучше звучит s-30 или 10 мас 1 м? Имеется ввиду без доработок. Смотрю у вас и те и другие имеются. А я ни разу не слышал их вместе и в одно время, чтоб сравнить. Часто продаются в интернете эти модели не дорого. А на данный момент у меня нет акустики. Вот думаю что лучше взять.

      Удалить
    3. Моё личное мнение: берите 10МАС.
      Единственное, на что стоит обратить пристальное внимание - это ВЧ звено, там стоят 3гд-31 (5гдв) и они часто.. не то чтобы похрипывают, а как то "с песком" играют. Но сами по себе эти динамики очень хорошие - у меня в напольной самодельной АС они стоят уже второй год - мне нравится.
      А если в 10МАС ещё немного измените фильтр - поставите катушку на НЧ (в оригинале на НЧ фильтра нет вообще, есть только второго порядка на ВЧ) - то будет только лучше.. хотя тут сколько людей - столько мнений. Я часто переделываю людям вот так, как писал чуть выше и многим нравится результат: "Возьмите штатный ВЧ фильтр 2-го порядка и сделайте из него два фильтра ВЧ и НЧ 1-го порядка.
      Делается это так на ВЧ динамик пускаете звук через конденсатор, а на НЧ через катушку."

      Удалить
    4. А резистор убрать вообще?

      Удалить
    5. Резистор оставить. Можно даже добавить пару Ом, но если выкручивать громкость на полную не будете - то и этого вполне хватит.

      Удалить
    6. В идеале, конечно надо бы на ВЧ поставить кондёр в 4 мкФ, а на НЧ катушку в 0.25мГн - тогда будет раздел ВЧ и НЧ в районе 5000 Гц.
      Так что можете прикупить конденсаторы и отмотать немного провода с катушек. Если будете делать - напишите и я вам скажу сколько точно витков отмотать (у меня есть прибор для измерения и катушки с 10мас - отмотаю и замерю).
      Если испытываете трудности с запчастями, то могу отправить вам готовые катушки и конденсаторы - полный комплект будет стоить 150руб + пересылка за ваш счет.

      Удалить
    7. Экспериментировал. На слух как-то более красочно получается, если рядом в кубике отдельном подключить 2-гд-40 последовательно с резистором 16 ом и всё это параллельно колонке. Лично по мне, так звук пространственнее становится. Катушки в фильтре не отматывал, "как есть" последовательно к 10-гд-30-Е подключил. Но конструкцию не менял пока, в плане крепления динамиков снаружи. Вы просто сверлили отверстия и крепили болтами? Там 3-гд-31 изначально стоит в углублении, придавленный скобами. То есть там корпус тоньше. Боюсь, может отломаться кусок, если его сверлить.

      Удалить
    8. Спеасибо за то, что поделились впечатлениями.
      2гд-40 то же как то использовал, мне понравился.
      Дырки не сверлил, а просто прикрутил саморезами, только смотрите чтоб саморезы не попали на металлические вставыши с резьбой - на которые крепится 10гд-30 изнутри. Мне пришлось чуть повернуть динамик (на фото вы это врядли заметите), чтобы не попасть на эти вставыши, саморезы вошли прям впритык.

      Удалить
    9. Читал где-то, как 2-гд-40 ставили вместо 3-гд-31 в колонку, для этого, ему собственный коробок делали, чтоб исключить влияние НЧ. Но, по-моему, это уменьшит и без того малый объём для НЧ и повысит нижнюю границу диапазона.
      На счёт саморезов - думал что всё-таки это винты с гайками. Я, если буду делать, наверное, винты с гайками попробую) А то я любитель снимать по 10 раз, переделывать, боюсь саморезы разболтаются.

      Удалить
    10. 2гд40 - хороший динамик, но он хороший как СЧ, а ВЧ ему никогда не стать у него порог 12.5 кГц.
      На слух - да, безусловно, он будет приятнее чем 3гд31, т.к. наши уши лучше воспринимают СЧ диапазон, но как ВЧ 2гд40 не годится.

      А вот у 3гд31 очень хороший верх, некоторые пишут, что этот динамик так себе, но они просто не слышали хороших 3гд31.
      Я занимаюсь ремонтом, переделкой и попутно продажей советских динамиков и колонок - переслушал их очень много, так вот из 10 штук 3гд31 в среднем я отбраковываю по звучанию 4 шт, и только 6шт звучат хорошо. Но эти динамики также чувствительны к перегрузкам, поэтому они не для тех, кто любит послушать "на всю".
      Если хотите то могу вам подобрать и выслать хорошие 3гд31.
      Если что, то вот ссылка по которой можно увидеть все мои объявления о продаже советских динамиков, колонок и запчастей к ним:
      https://www.avito.ru/novosibirskaya_oblast/audio_i_video?q=KolonkiDinamiki

      Удалить
  7. Тут ещё дело в том, что АЧХ 2-гд-40 имеет спад выше 12,5 кГц, но отыгрывает почти до 20 кГц спадая на 10 дБ. Причём диапазон слуха среднестатистического человека ограничивается на 14-15 кГц. Поэтому, наверное, многих удовлетворяет это звучание, а звучит он действительно приятно, даже сам по себе. Кстати, даже в "Справочнике радиолюбителя" Терещука и Седова рассматривается подобная замена. Спасибо за ссылку. Но я нахожусь в военном Донбассе, так что вряд ли что сюда придёт.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, спасибо за статью! Как раз имеются в наличии колонки 15 АС-404. Пока с ними ещё ничего не делал, но очень хочется. Первый вопрос совершенно дурацкий: "Как их подключать к источнику звука? Можно напрямую, или обязателен усилитель?".
    Второй вопрос - следствие первого: "Если нужен усилитель, какие характеристики у него должны быть?"
    В конечном итоге хочу из них сделать активные колонки, чтобы можно было проводом подключить любой плеер, телефон и т.д.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, спасибо за статью! Как раз имеются в наличии колонки 15 АС-404. Пока с ними ещё ничего не делал, но очень хочется. Первый вопрос совершенно дурацкий: "Как их подключать к источнику звука? Можно напрямую, или обязателен усилитель?".
    Второй вопрос - следствие первого: "Если нужен усилитель, какие характеристики у него должны быть?"
    В конечном итоге хочу из них сделать активные колонки, чтобы можно было проводом подключить любой плеер, телефон и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анатолий. Спасибо за тёплые слова.
      По поводу подключения - да нуден усилитель.
      По мощности - подойдёт от 5 Ватт до 15 Ватт - их рабочая мощность.
      Я не особо дружен со схемотехникой, но знаю один очень простой и бюджетный способ сделать эти колонки активными:
      Купите компьютерную аккивную акустику и переставьте внутренности в эти колонки.
      По объявлениям можно найти б/у за 200-300 руб.
      Возьмите из них всё, кроме динамиков и вживите в 15АС

      Удалить
  10. Здравствуйте. Уже достаточно давно я купил АС15-404 и они служат в паре с самодельным высококачественным усилителем на операционниках и двух каскадах выходных транзисторов без емкостей. Брал я их как тыловые колонки. Фронтальными служили С50 радиотехника. С50 были не мои и в конечном счёте я их лишился. И теперь усилитель 100 ватный на канал работает с этими колонками как вспомогательная система на выезде. Своего места в квартире оно не имеет. Почитал вашу статью, хочу тук же поработать на АС15-404. Мне понравилась Ваша статья и ничего сложного в переделке нет. Спасибо, попробую. Интересно услышать их новое звучание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за теплые слова.
      Вы уж только не убейте из 100 ваттником :-)

      Удалить
  11. как то никто не обратил внимание что 25-гд-26 и 10-гд-30 несколько разные динамики по основным параметрам. Первые стоят в 15ас404,вторые в 10мас1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, вы правы, подправил.
      О 25гд-26-30 скорее уместно говорить как о дедушке динамика 35гдн-1-4

      Удалить
  12. Здорово получилось, а сопротивление у акустики какое? просто у меня 25ас-2 на аккустике написано 4ом, колонки вскрыл 25гд26-30 на кобальте 8 ом,колонки с пломбами были и как это понимать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у этих было как и положено - в районе 4 Ом.
      А казусы с Вегой и не только разные бывают, вот вам пара случаев из моей личной практики:
      Первый.
      При вскрытии АС Комета 25ас-225 ( на пломбах) на предмет нерабочего ВЧ выяснилось что провода от ВЧ к фильтру не припаяны, а просто намотаны поверх изоляции.

      Второй.
      При проверке АС Вега 15ас-404 (то же на пломбах) на хороших басах заметил подозрительное колыхание радиоткани в районе ВЧ в обеих динамиках и высоких частот явно было маловато.
      Вскрытие показало, что ВЧ вообще отсутствовали, а провода, идущие к ним были спаяны + с -

      Ещё видел вегу 50ас-106 с полярными электролитами в фильтре

      Так что всё в пределах ГОСТа )))))

      Удалить
  13. Доброй ночи. Недавно приобрел проигрыватель Вега-108. Этот проигрыватель комплектуется данной акустикой. Внимательно прочитал Вашу статью и все комментарии) единственное, что мне осталось отреставрировать в этом тандеме - это акустическую систему. Решил попробовать Ваш вариант. С ВЧ фильтром все вроде понятно, последовательно резистор (5,1 Ом) и конденсатор (4 мкФ), а вот с НЧ частью хотел бы спросить у Вас: последовательно соединенная катушка 0,5 или 0,25 мГн? и параллельно подключенный конденсатор 4 или 2 мкФ? и в цепь НЧ резистор Вы не включали? Заранее благодарен. P.S. Первый опыт переделки был 15АС-106, так там корпус был рассчитан и переделан с небольшой переделкой фильтров, результат более чем приемлимый.

    ОтветитьУдалить
  14. На НЧ катушка 0.25мГн последовательно и 4мкФ в параллель, без резисторов.

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте Всем. Уважаемый John Сибиряк Doe! Есть комплектующие, компоненты, и корпуса АС начертите, нарисуйте как правильно не знаю схему для 4-х полосной АС. 1 НЧ; 2 сч — один побольше для низа сч, второй поменьше для верха сч т.е. СЧ , сигнал, поделить пополам/наверно на двоих; и 1 1 ВЧ. По возможности по детальней что, из чего с маркировкой и как. СПАСИБО. сам в этом не силён.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.

      Во первых я не Николай Васильевич

      Во вторых я не занимаюсь обучением, а только изготовлением и продажей.

      Стоимость фильтров для 4-х полосной акустики - от 1500 рублей + полные данные по каждому динамику (сопротивление, чувствительность и график частотной характеристики), либо его точная маркировка.
      Если данные отсутствуют и их невозможно найти в интернете - то делать фильтры смысла нет, будет "пальцем в небо"

      Удалить
  16. Здравствуйте, возник такой вопрос, конденсатор 4 мкФ и конденсатор 2 мкФ по сколько Вольт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в ссср ставились 160В (с перестраховкой )
      Ну а так не меньше 100 В

      Удалить
  17. Добрый день. Подскажите, сколько нужно отмотать витков с катушки (15ас-404), чтобы понизить индуктивность с 0,45 до 0,25 . Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот здесь приборчик брал:
      http://s.click.aliexpress.com/e/fyBI27e

      Замеряет практически всё: катушки, конденсаторы, диоды, транзисторы, резисторы..
      Я использую для проверки электролитов и измерения индуктивности.
      Единственное - советую придумать к нему корпус ( в радиомагазинах есть разных размеров, или самому заколхозить можно), а то я на своём отколол уголок по неосторожности, теперь не все надписи видно, но замеры проводить можно, основная инфа видна :-)

      Удалить
  18. Жаль. Хотя бы примерное количество. Или как расчитать, сколько нужно отмотать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На Веге катушки втыкали с проводами разного сечения (от 0.5 до 0.85) и у же с завода они далеко не всегда соответствовали заявленным - сам лично в этом не раз убеждался.
      Поэтому примерно будет ооочень примерно, возможно даже далеко от примерного )))
      Если провод стандартный (0.8 мм на большинстве вегавских катушек), то отматывать один слой полностью и чуть меньше половины второго
      Вот вам примерно.

      Удалить
  19. Спасибо большое. Немного углубился в тему. (хочу "внедрить" фильтр второго порядка на нч-сч звено в акустику 10ас-225. Там прямое подключение). Нашел калькулятор катушек. Провод на вид 0,8 мм. Каркас измерял. По калькулятору должно быть 191 виток. Внес поправку 0,25 мнг выдает 146 витков. Отмотать 45 витков. Это как Вы и пишите. Благодарю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста,
      Это как раз тот случай, когда практика подтвердилась теорией :-)

      Удалить
  20. Здравствуйте! Я немного профан (практически полностью) в аудио вопросах, но тем не менее! Есть колонки 15 АС 404 Размер (ВхШхГ): 40х25х19 см - рабочие(хочу в них фильтр поменять по вашей схеме)и есть колонки 10 АС 403 Маяк Размеры (ВхШхГ): 43х27х30 см - нерабочие (порваны динамики полностью). В своей статье вы написали что недостаток у 15 АС малый объем. Скажите пожалуйста, имеет ли смысл внутренности из 15 АС поставить в корпуса 10 АС, не будет ли им потом много объема)?

    ОтветитьУдалить